3д сканирование деталей для контроля точности.
- Андрей Рязанцев
- 1 мар. 2018 г.
- 2 мин. чтения
К нам обратился клиент, который в преддверии навигационного сезона, хочет приобрести в Китае партию винтов для лодочных моторов различных производителей, в основном японских. Клиент решил удостовериться в качестве изготовления данных винтов нашими китайскими товарищами, с чем и обратился к нам. Таким образом, стоит задача проанализировать геометрию лодочного винта при помощи 3д сканирования. Каким образом это делается? Как всегда очень просто! Сперва сделаем 3д сканирование детали и получим полигональную модель, которая точно соответсвует изделию, на фото она отображена синим цветом. Далее построим на основе 3д сканирования векторную модель (CAD модель, твердотельная модель и т.д.), что называется модным нынче словечком реверсинжиниринг, по русски - КОПИРОВАНИЕ (вспоминается школа с институтом со "списал"). В общем строим CAD модель! Волшебной кнопки "Сохранить скан в CAD" на этой планете не существует, есть только кнопка "Автоповерхность", но результат нажатия этой кнопки всегда, мягко говоря, грустный. По этому ручками строим CAD модель на основе 3д сканирования. Логично, что все три лопасти имеют одинаковую форму и расположены одинаково относительно оси вращения винта. Поэтому строим только одну лопасть, ту что на фото ближе, а остальные получаем копирование вокруг оси вращения. Ну я же говорю - все просто. Построенная CAD модель на фото отображена серым цветом. Теперь проанализируем точность. В идеале все три лопасти CAD модели должны совпадать с тремя лопастями на 3д сканировании... Но по факту... ВИНТ КРИВОЙ! Зеленым цветом отображена часть 3д сканирования, которая совпадает с CAD моделью, естественно, то что построено по 3д сканированию совпадает идеально. А вот то что скопировано... лишь похоже! Синим цветом отображена зона отклонений от 3д сканирования и на концах "левой" лопасти отклонения достигают 1,8мм. Что очень много! Надеюсь суть метода понятна: CAD модель идеально симметрична, а вот модель полученная путем 3д сканиоования НЕТ. Т.е. винт кривой. Дисбаланс огромный. При эксплуатации на моторе будут сильные вибрации, которые снижают комфорт и надежность двигателя в целом. Вот такие вот наши китайские товарищи. Кто хоть раз ходил на моторке с японским и китайским (ну или русским, например Нептун) двигателем не мог не отметить разницу в вибрациях под японским мотором и под китайским. Заказать 3д сканирование в кратчайшие сроки с максимально высокой точностью +7-916-540-6808 - Андрей (пишите в Viber/WhatsApp) maypost@bk.ru


