top of page
Поиск

3d сканирование и реверсинжиниринг крышки багажника.

  • Андрей Рязанцев
  • 11 июл. 2019 г.
  • 1 мин. чтения

Cделали 3d сканирование "крышки багажника" спортивного автомобиля. Это не совсем крышка багажника, а просто ее имитация из пластика, которая изготовлена методом вакуумной формовки. Задача была следующая: сделать 3д сканирование и последующий реверс инжиниринг (3d моделирование), с внесением некоторых не очень заметных изменений. Как всегда подобные детали из пластика, бывшие в использование, имеют сильные деформации относительно исходной формы. Проще говоря, в них нет симметрии, например правая часть в данном случае отогнута "вниз" относительно горизонта. Это накладывает некоторые ограничения на 3д моделирование. Итак, сначала делаем 3d сканирование изделия целиком (на скринах коричневым цветом), далее выравниваем 3д сканирование относительно базовой системы координат и приступаем к 3д моделированию. Поскольку изделие деформировано, то размещать поверхности на 3d сканирование не правильно, таким образом созданная модель будет такой же кривой как и сканируемая деталь. Поэтому строим все поверхности крышки багажника в ручную. В общем то ни чего сложного тут нет и всегда используем только одну команду "Поверхность по сечениям и направляющим". Все сечения основаны на 3д кривых, которые в свою очередь основаны на проекциях плоских эскизов. Таким образом в созданной 3d модели все поверхности полностью управляемые и изменяемые (в известных приделах конечно). А также все 3д кривые имеют возможность анализа кривизны по эпюрам кривизны, что гарантирует отсутствие дефектов на поверхности типа "впадин". maypost@bk.ru +7-916-540-6808

bottom of page