3Д сканирование автомобиля Ford Mustang.
- Андрей Рязанцев
- 26 янв. 2020 г.
- 2 мин. чтения
3D сканирование автомобиля Ford Mustang. Удивительно, но в России есть компании, которые разрабатывают и производят продукт внутри нашей страны для рынка США. Ну например это Ирбитский мотоциклетный завод, который удачно пристроил советское наследие на рынке США и успешно там конкурирует с маркой …нет не Харлем уж точно… с маркой… эээ… Indian например… А в прочем я не в курсе с кем они там конкурируют, но то что живут за счет США – это факт. Но есть компании поменьше, которые также существуют за счет экспорта в Америку. Для одной из таких компаний мы сделали 3д сканирование Ford Mustang 2011. На основе этого 3д сканирования будет разработан «body kit», т.е комплект «улучшайзинга» внешнего вида), обвес, короче говоря. Несколько слов о 3d сканирование автомобиля. Используем два 3d сканера: Artec Eva и Range Vision Pro. Первый позволяет сделать 3д сканирование быстро, без пропусков, включая трудно доступные места, на пример крышу, и места, которые невозможно отсканировать обычным сканером. В данном случае это все поверхности, направленные к земле, т.к. сканируем без подъемника и нет никакой возможности отсканировать поверхности бампера, которые направлены «в низ». Также им можно заглянуть под машину, не поднимая ее. А в данном случае это не будет лишним. Второй – высокая точность, высокая детализация 3d сканирования и гарантия отсутствия каких-либо искажений геометрии сканируемого объекта. Т.е. в этих сканах есть 100% уверенности, а любые косяки прекрасно видны на модели, полученной в результате 3д сканирования, в виде «наложения» поверхностей, что как правило не существенно, т.к. речь идет о десятых миллиметра и на кузове автомобиля эта величина ничтожна. По описанной выше причине, в данном случае не можем делать 3д сканирование автомобиля целиком используя только точный 3d сканер. Им делаем только вспомогательный 3d скан. Т.е. делаем 3d сканирование по линию остекления автомобиля. Затем, с помощью Artec Eva, делаем 3d сканирование всего автомобиля целиком из нескольких фрагментов: левый бок, правый бок, крыша и т.д.. Каждый такой фрагмент в рамках проекта Artec Studio состоит из множества кадров (т.е. захваченных поверхностей), примерно 500-1000 кадров. Все эти кадры выравниваем относительно вспомогательного 3d скана. В итоге имеем 3d сканирование автомобиля целиком снаружи, без пропусков, без дефектов, без отклонений геометрии от реальных значений. Детализация вспомогательного скана (т.е. сделанного точным станционарным сканером выше чем у скана, сделанного ручным сканером), поэтому по нему можно уточнить какие то моменты, например радиусы «острых» ребер. По всем вопросам звоните, а лучше ПИШИТЕ И ПРИСЫЛАЙТЕ ФОТО. maypost@bk.ru +7-916-540-6808 www.cad-lab.ru








