3д сканирование корпуса моноколеса и разработка защитного чехла.
- Андрей Рязанцев
- 8 окт. 2020 г.
- 1 мин. чтения
3d сканирование корпуса моноколеса и разработка защитного чехла. Задача: разработать защитный чехол на корпус моноколеса, который будет одеваться на корпус, иметь толщину 4мм, сопрягаться с учетом зазора в 0,5-1мм и изготавливаться из пластика. Сказано-сделано)). 3д сканирование корпуса, затем по 3д скану моделируем поверхность корпуса, которую в конечном счете утолщаем на нужную величину. 3d сканирование - обычный скан, вот прям совсем не чего про него написать, просто скан,. с ребром полигона в исходном состоянии 0.2мм. По 3d моделированию, как обычно, есть нюансы. Я не специалист по моноколесам, понятия не имею какая это модель и на сколько она крутая. Но по поверхностям в районе ручки есть явные проблемы, которые говорят от том, что эти места моделировали не так как надо, а так как получается. Например такие косяки как отсутствие касательности некоторых поверхностей к своему отражению, при этом следующая поверхность уже имеет эту касательность. Да и в целом геометрия "выреза" под ручку волнообразная. Так как нужно обеспечить сопряжение с корпусом, пытаемся повторять эти проблемные места, но с учетом утолщения на 4мм, эти проблемные места становятся визуально заметными. В итоге балансируем между обеспечением сопряжения с корпусом и визуально приемлемой геометрией. Пару слов о Geomagic Design X. Сколько не пытался сделать подобные модели средствами этой программы, которые призваны сократить время создания модели, всегда упирался в тупик и в итоге тратил больше времени. Например, можно "повыдергивать" с 3д сканирования поверхности тем или иным путем сшить их, но потом оказывается, что грань скругления между сшитыми поверхностями выглядит мягко говоря не приемлемо, либо Geomagic Design X не может создать нужные скругления. В общем не рекомендую этот софт на подобных изделиях. По всем вопросам звоните, а лучше ПИШИТЕ И ПРИСЫЛАЙТЕ ФОТО. maypost@bk.ru +7-916-540-6808 www.cad-lab.ru





