top of page
Поиск

3d сканирование и реверс инжиниринг крыльчатки водомета.

  • Андрей Рязанцев
  • 9 нояб. 2020 г.
  • 1 мин. чтения

Довольно таки стандартная и частая задача - копирование гребных винтов и различного рода крыльчаток.

В данном случае какой то старый (60-х годов) советский водомет, купить новую крыльчатку не возможно, но возможно изготовить новую.


Для этого делаем 3д сканирование крыльчатки, используем 3d сканер Range Vision Pro. Точность 3d сканирования на два-три порядка выше точности изготовления этой крыльчатки (далее видно, что +-2мм при изготовление здесь вообще не проблема).


В результате 3d сканирования получаем полигональную модель, которая не совсем пригодна для фрезеровки из металла подобных изделий. Соответственно необходимо начертить по скану CAD модель (твердое тело) что мы и сделали.


В общем то модель крайне простая и делается быстро, естественно если моделер понимает что он делает)). Быстренько накидываем 3d кривые по скану, далее по ним строим поверхности лопастей, далее усекаем/сшиваем и получаем твердое тело. Остается немного подровнять поверхности по эпюрам кривизны и все готово.)


Естественно чертим только одну лопасть, остальные копируем массивом. На скринах видно, что начерченная лопасть аккуратно пересекается с 3д сканированием, а вот остальные как то не очень. Потому что все лопасти приварены к ступице весьма приближенно, +-1-2мм. Соответственно анализ отклонений при моделировании этой лопасти смысла не имеет.


P.S. вспоминаю себя 13 лет назад, я мог спокойно чертить листовой металл, различные конструкции в SolidWorks, но при виде такой лопасти покрывался холодным потом.)))


По всем вопросам звоните, а лучше ПИШИТЕ И ПРИСЫЛАЙТЕ ФОТО.

+7-916-540-6808

3d сканирование 3д сканирование реверс инжиниринг

3d сканирование 3д сканирование реверс инжиниринг

3d сканирование 3д сканирование реверс инжиниринг



3d сканирование 3д сканирование реверс инжиниринг

3d сканирование 3д сканирование реверс инжиниринг

3d сканирование 3д сканирование реверс инжиниринг

Comments


bottom of page